Главная » Статьи » Мои статьи |
Самообразование «Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала». Мотивы к самообразованию педагога. Необходимость поиска и анализа новой информации для подготовки к занятиям, выступлению, родительскому собранию или к какому – ни будь мероприятию. Желание творчества. Творческий педагог не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему календарному плану, читать одни и те же лекции. Изменение нормативно – правовой базы, регламентирующей образовательно – воспитательный процесс. Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. Интерес. Учиться просто интересно. Источники самообразования. Литература (методическая, научно – популярная, публицистическая…) Видео, аудио информация на различных носителях. Интернет. Семинары и конференции. Мастер – классы. Мероприятия по обмену опытом. Курсы повышения квалификации. Платные курсы. Этапы самообразования. Интерес - определение профессиональных потребностей; - формулировка темы, постановка цели; Чего хочу? Чему хочу научиться? Чего хочу достичь? План - отбор действий; - установка их последовательности; - определение сроков; Как достигну? Что надо сделать? В какой последовательности? Когда? Работа - обучение и воспитание; - оснащение учебных занятий и мероприятий; - сбор информации для анализа; Что делаю? С помощью чего? Как получается? Анализ - подбор методик анализа; - проведение анализа; - выводы, задачи на будущее; Что получилось? Что не получилось и почему? Что дальше делать? Форма завершения самообразования. Консультация для педагогов по теме самообразования. Выступление на заседании МО. Выступление по обмену опытом. Изготовление пособий. Творческий отчет. Оформление передового педагогического опыта. Публикация. Содержание папки по самообразованию. Титульный лист. Актуальность выбранной темы. Что используется в работе над этой темой. Диагностика и выводы по данной теме. Конспекты занятий, методических выступлений, докладов проведенных за данный период и планы на будущее | |
Просмотров: 331 | |
Всего комментариев: 0 | |